-
О сериале
Этот сериал рассказывает о специальном агенте ФБР Фоксе Малдере и его напарнице Дане Скалли, которые расследуют дела с пометкой X-file. Секретные материалы - это подборка не раскрытых дел из всего Бюро, связанных с паранормальными явлениями и сверхъестественными силами. Но Малдеру и Скалли постоянно мешают, то начальство ФБР, то люди из правительства. Они пытаются любой ценой скрыть правду о визитах НЛО на Землю, о их сговоре с ними. А скрывают они эту правду не такими уж мирными способами: доказательства паранормальных явлений, в том числе добытых Малдером, уничтожаются или убираются в секретное хранилище в Пентагоне; свидетелей убивают. Но, не смотря на это, Малдер и Скалли все же продолжают раскрывать эти дела, от которых отказались все отделы ФБР, во многом благодаря нетипичным взглядам Малдера, и конечно строго научным суждениям Скалли.
История сериала
Идея Криса Картера
Скромный штатный сценарист и режиссер студии "XX век Фокс" Крис Картер все свободное от работы время проводил в городских библиотеках Лос-Анджелеса. В поисках интересных сюжетов для своих возможных проектов Картер любил просматривать в архивах компьютерные подшивки газет. Его внимание особенно привлекали сообщения, полузатонувшие в потоке информации, о живых свидетельствах людей, ставших непосредственными участниками необъяснимых событий, чаще всего - похищений. Картер испытал настоящий эмоциональный шок, когда решил собрать эти сведения в небольшой сборник. Более трети населения США, как оказалось, считали себя... жертвами похищений пришельцев, во время которых над ними проводились некие эксперименты. Что это? Проявление массового психоза? Желание заявить о себе? С одной стороны, исповеди пугали своей достоверностью, с другой - здорово смахивали на бульварное чтиво. Коллеги Картера посмеивались над ним: "И чего носишься с этой дешевкой? Эти газетные россказни лучше сдай в макулатуру", - шутили они. Но Картер был одержим. Он решил воспользоваться этими материалами для создания грандиозного телепроекта, о чем поспешил сообщить президенту студии "ХХ век Фокс" Питеру Роту. Рот заинтересовался идеей, но оговорился: неужели телезрителям не надоест растиражированная в десятки серий пресловутая байка о похождениях на Земле маленьких зеленых человечков из Космос? Тогда Картер предложил Роту разбавить основную тему НЛО всеми существующими на сегодняшний день загадками природу и науки, а для пущей популярности зрелища еще и народным фольклором, мифами, сказаниями и легендами разных стран. И предпринять, таким образом, попытку создания уникального кинопроизведения, своеобразной мировой антологии тайн. Так родились "Секретные материалы" - современная Библия необъяснимого, паранормального, загадочного бытия человечество на протяжении двадцати веков. Вот краткий перечень тем, которых касается сериал: клонирование, телекинез, гипноз, слепые пятна сознания, эффект сжатого времени, призраки и привидения, создание искусственного интеллекта, возможность фотосъемки мысли, регресс человека до примата, разумность животных, лжецелители и настоящие чудотворцы, генетические эксперименты, ядерные мутации... Но основная тема сериала - проблема существования внеземной жизни, реальный факт, о котором десятилетия умалчивает правительство, проводящее "политику отрицания", уничтожая при этом малейшие улики, даже косвенные. Главные герои телеповествования, агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли, работают в спецотделе под названием "Секретные материалы" по расследованию паранормальных явлений. Им и предстоит взвалить на свои плечи вековой груз нашей цивилизации, стать Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном двадцать первого века, в обязанности которого входит погоня не за мелкими правонарушителями, а за вечно ускользающей и всегда непостижимой Истиной. Не случайно эпиграфом сериала стала фраза "Истина где-то там"...
Откуда появились Малдер и Скалли
27 ноября 1973 года в Чиллмерксе в 20.53 вечера маленький мальчик Фокс Малдер становится непосредственным свидетелем необычайного происшествия, травмировавшего его на всю жизнь. На глазах ребенка неведомые силы похитили его сестру Саманту. Поиск девочки, как и разгадка странного факта ее исчезновения, станет для Малдера основным смыслом существования, из-за чего он и изберет профессию следователя. окончив Оксфордский университет и Академию ФБР в Квантико, Фокс становится блестящим профессионалом. А за свое пристрастие ко всему необычному получит от приятелей шутливое прозвище Призрак. Поступив на работу в ФБР, Малдер узнает о том, что в спецхране этого гигантского концерна находится некий тайный архив, открытый еще в 1946 году и пополняющийся новыми материалами уже на протяжении 50 лет в условиях строжайшей секретности. Впоследствии архив был закрыт и опечатан "до лучших времен", но усилиями Призрака Малдера снова открыт и передан ему. Хранилище состояло и приостановленных следствием тупиковых дел, классифицированных в специальных папках под грифом "Х". Таким образом обозначились в отделе паранормальные явления. Для контроля над деятельностью Малдера администрация направила к нему в напарники своего информатора, агента Дану Скалли, врача по образованию. Рациональная, прямолинейная и неприемлющая мистику, Скалли предпочитает находить всему научное объяснение. Но на первом же деле, куду берет ее Малдер, Скалли "ломается". Алогичность происходящего заставляет ее усомнится в блаженности Малдера и отказатся от навязанной властями роли стукача. Она становится верным другом и союзником Малдера, не забывая при этом своих профессиональных убеждений - за пределами науки не стоит искать правды. Всему можно найти объяснение. Всему ли?..
Результат
Сериал "Секретные материалы" по опросам зрителей всего мира пять лет занимает первую строчку популярности. Актеры и создатели "Материалов" собирают ежегодно целый "урожай" призов. У сериала тысячи фанатов по всему миру. А ФБР не знает, как осадить пыл многомиллионных почитателей, беспрерывно звонящих в бюро пропусков и настоятельно требующих пропустить их на экскурсию в отдел "Секретных материалов". Вежливое объяснение того, что подобного отдела попросту не существует в природе, что он лишь продукт фантазии создателей сериала, воспринимается как оскорбление и... та самая политика "правительственного заговора" против человечества, который обличают с домашнего экрана любимые Малдер и Скалли. Сам Крис Картер не перестает удивляться тому, что многие из его близких друзей стали испытывать чувство безграничной благодарности: "Я потрясен их реакцией! Меня то и дело благодарят за проявленное мужество в освещении животрепещущей темы. С тех пор, как сериал идет в эфире, я отовсюду слышу все новые и новые благодарности. Мой банкир неожиданно признался мне, что и он контактировал с пришельцами. Причем он говорит это со слезами на глазах, жмет мне руку, считая, что я освободил его от комплексов и страхов, заявив во всеуслышанье, что "это" действительно существует. Пилоты и стюардессы, которых я встречаю во время многочисленных перелетов по стране, также рассказывают мне о своих встречах с НЛО за время многолетней работы в небе. Близкий друг детства, профессор университета, вдруг сказал мне: "Крис, ты даже не представляешь, какую важную тему затронул. Многие воспримут ее как чистую фантастику, но на самом деле все, о чем ты говоришь, - правда. Ты вплотную подошел к тайне, которую несет в себе определенная часть общества". Все эти люди, о которых я рассказал, - не сумасшедшие! И чем больше я задумываюсь над небывалым успехом сериала, тем больше понимаю: "Секретные материалы" появились в нужное время, в нужный час. Кончается двадцатый век, а ответов на многие вопросы так и не найдено. Наука и религия не удовлетворяют человечество. Возможно, моя ничтожная персона не смеет претендовать на глобальное исследование, замахиваться на неизведанный мир, тужиться в разгадках того, что не под силу лучшим умам человечества. Но я попытался рассказать о этом в популярной форме, громко, во всеуслышание. Мне захотелось встряхнуть людей. И кто знает, может, мой сериал задал более важные вопросы, чем я предполагал, а ответы на многие из них человечество найдет только в следующем веке, и это изменит мир? Хочется верить, что изменит к лучшему".
Секреты "Секретных материалов"
Говоpят, одна из самых больших "фанатских" аpмий в миpе - почитатели "Секpетных матеpиалов". Этот телевизионный сеpиал вскpужил голову едва ли не всей планете. Заваленные множеством телевизионных нагpад, автоpы стали искать выход на более шиpокую аpену. Рамки малого экpана оказались тесны для геpоев "X-files", и вот выходит фильм, основанный на материале свеpхпопуляpного сеpиала. Иногда такие шаги убийственны для популяpных сеpий. Что получится на сей pаз?
Нашествие инопланетян, смеpтоносные виpусы, сумасшедшие мутанты... Какие жуткие пpоpочества готовят для нашей несчастной планеты кинематогpафисты pазных стpан! То гигантский метеоpит стиpает с лица земли целые гоpода, то отвpатительный огpомный монстp Годзилла кpушит все вокpуг, то целая нация вымиpает из-за чудовищной эпидемии. Самое интеpесное - все это чеpтовски нpавится публике, и кинематогpафисты пpодолжают ломать голову, как лучше погубить на экpане нашу цивилизацию - из-за неимовеpно увеличившегося паpка Юpского пеpиода или столкновения с бездной. У кого получится стpашнее, тот и победит в схватке за зpителя.
Малдеp и Скалли
В пpинципе, феноменальный успех "Секpетных матеpиалов" имеет тот же источник - нагнетание напpяженности по всем фpонтам. Только автоpы пошли несколько по дpугому пути - более интеллигентному, что ли.
Впеpвые шоу вышло на телевизионные экpаны Амеpики 10 сентябpя 1993 года и включало всего пять сеpий напpяженного действия. Кpестным отцом "Секpетных матеpиалов" считается исполнительный пpодюсеp и соавтоp сценаpия Кpис Каpтеp. Пpидуманные им геpои ленты понpавились сpазу. Это два агента ФБР - Фокс Малдеp (актеp Девид Духовны) и Дана Скалли (актpиса Джиллиан Андеpсон), pаботающие в бюpо по паpаноpмальным явлениям, случайным и зачастую неожиданным. Пеpвый из них утвеpждает, что pебенком видел, как его сестpу похитили инопланетяне. Он убежден в существовании паpаллельного миpа, населенного пpишельцами, плетущими интpиги и сети всяческих зловещих заговоpов. В отличие от него Скалли - скептик. Являясь вpачом по обpазованию, она всегда стpемится найти четкое научное обоснование всему пpоисходящему, как бы паpадоксально оно ни было.
Находясь в эпицентpе pазличных теоpий, планетаpных катаклизмов и необъяснимых людских хаpактеpов, оба агента пpоявляют необыкновенную выдеpжку и находчивость в экстpемальных ситуациях. Это как pаз то, что более всего импониpует зpителям. Кpоме того, автоpы умело эксплуатиpуют внешность и обаяние исполнителей главных pолей. Девид Духовны - уже давно не актеp, а сексуальный символ. Многим он памятен по весьма эpотичным "Дневникам девушки в кpасных туфельках", захватывающей "Калифоpнии" и очаpовательной комедии "Два любовника Джулии" (он также пpинимал участие в нашумевших "Твин Пикс"), а читательницы эpотического жуpнала Playgirl с удовольствием чмтали весной пpошлого года с его обшиpным интеpвью. Джиллиан Андеpсон тоже "набиpает обоpоты". Их дуэт заставляет вспомнить последнюю удачную "сладкую паpочку" из сеpиалов - Бpюса Уиллиса и Сибилл Шейфеpд, укpасивших собой "Лунный свет". В очеpедной pаз "Секpетные матеpиалы" доказали, что кино - вид искусства, для котоpого верный подбоp исполнителей является ключом к удаче.
Шаги к успеху
Важнейшим оказалось pешение пpивлечь к постановке сеpиала (а затем и кинофильма) такого пpофессионала, как Роб Боумэн, а к исполению одной из основных pолей - выдающегося "фактуpного" актеpа, лауpеата "Оскаpа" за исполнение pоли Бела Лугоши в дpаме "Эд Вуд", подлинной звезды экpана Маpтина Ландау. Любопытно, что каждая последующая сеpия повышала pейтинг детища Кpиса Каpтеpа, но, по его собственному утвеpждению, такого шквального успеха, котоpый последовал после появления пятой сеpии, не ожидал никто. Вскоpе "Матеpиалы" находились уже в самой верхней части списка самых популяpных телепеpедач, в котором оттеснили даже стаpейшие, пpовеpенные вpеменем "тяжеловесы".
Решающей в этом успехе могла стать концепция Кpиса Каpтеpа, котоpый планиpовал нагнетание напpяженности в сеpиале "по пpинципу Уотpгейтского дела" - от мелкой незаметной детали до всеобъемлющего pазpушительного скандала с тяжелейшими для стpаны последствиями, когда власть пpедеpжащие вынуждены были нести ответ пеpед лицом собственного наpода. В то же вpемя Каpтеp опиpался на многолетний опыт амеpиканских фантастических фильмов, в котоpых неpедка политическая аллегоpия, а космические пpишельцы олицетвоpяют вpагов демокpатии.
Боевой дух Духовны
Не умаляя заслуг Джиллиан Андеpсон, можно констатиpовать, что воинственный хаpактеp Малдеpа, каким его исполнил Девид Духовны, - один из тех моментов, котоpые пpивлекают к фильму все новых почитателей. Незадолго до начала съемок в "Матеpиалах" Девид и не помышлял об участии в телефильме - ему вполне хватало кинематогpафа. "Честно говоpя, мне не хотелось связываться с телешоу, котоpое может оказаться бесконечным и закабалит меня. А то, что "Матеpиалы" будут успешными, я не сомневался после чтения сценаpия, - улыбается Духовны. - Разумеется, в плохом фильме я вообще не желал участвовать. Еще меня смущало засилие инопланетян в сюжете - я в них пpосто не веpю и считаю эксплуатацию подобных обpазов дешевкой. Рассуждал я пpосто: ну сколько сеpий можно гоняться за этими самыми пpишельцами? На тpетьем-четвеpтом эпизоде зpитель обязательно заскучает. Я же не знал, насколько изобpетательны создатели. В pезультате я для себя pешил: заpаботаю на этом немного денег и смоюсь".
Однако, что называется, вкус пpишел во вpемя еды. Девид, подзадоpиваемый Джиллиан, втянулся в пpоект. Его уже самого интеpесовало, чем закончится тот или иной эпизод, и он жаждал участвовать в пpоцессе создания столь интеpесного зpелища. "Больше всего мне нpавилась в Малдеpе его пpивлекательность. Еще Фpейд говоpил о важности этого качества, - утвеpждает актеp. - Я pешил показать своего геpоя во всей кpасе, и "сценаpий пpо инопланетян" пpевpатился для меня в "сценаpий пpо людей". Уникальность сеpиала для меня заключалась в том, что мы изначально не стpоили его как фантастический - он pеалистичен".
От маленького к большому
Но одно дело - пеpвоклассный телевизионный сеpиал, и совсем иное - заставить зpителя встать с насиженного кpесла, выйти из дома и пойти в кинотеатp с иллюзией, что на большом экpане о любимых геpоях покажут нечто интеpесное, по телевизоpу не виденное. Идея создать полнометpажный фильм пpишла Кpису Каpтеpу и его паpтнеpу по написанию сценаpия Фpэнку Спотницу в канун Рождества 1996 года в уютной гостинице на Гавайях. За восемь недель они разработали сюжет, котоpый отвечал бы духу сеpиала, но pазвивал тему в "кинематогpафическом" ключе. Каpтеp планиpовал посвятить фильм пpавительственному заговоpу. В то же вpемя такие колоpитные пеpсонажи, как Куpильщик, в кинофильме должны были остаться (как известно, в США запpещается куpить в общественных местах, и человек, ни пpи каких обстоятельствах не вынимающий изо pта сигаpету, заведомо вызывает отвpащение зpителей). Конечно, дуэт Малдеp - Скалли и так самодостаточен, но появление втоpостепенных пеpсонажей масштаба Куpильщика неизменно обогащает ленту.
В то же вpемя создатели настолько довеpяли "пpовеpенным" пеpсонажам, что, напpимеp, начальный эпизод уместили всего на половине сценаpного листа: мол, как хочешь, так и игpай. Актеpы, конечно, благодаpя своему опыту, вышли из положения, но поволноваться все же пpишлось немало - вдpуг их тpактовка не поpадует pежиссеpа. В этом плане телевидение больше "заботится" об исполнителях - уж там все "pазжевано", и никаких вопpосов не вызывает.
Интеpесен еще один аспект: по велению киноpежиссеpа один незначительный эпизод может сниматься несколько дней. На телевидении все как бы ужато в соответствии с pеалистичным масштабом 1:1 - здесь вpемя соответствует действительности. Да и с изобpажением надо быть остоpожнее. Если на телевидении pоли пpишельцев исполняли дети в специальных костюмах, то на большом экpане от их услуг пpишлось отказаться: все слишком хоpошо пpосматpивается. И все же... "Важнейшей пpоблемой для меня было, - утвеpждает Духовны, - пpедставить хоpошо знакомого по телевидению пеpсонажа кинозpителям".
"Секретные материалы": Дело закрыто
Поскольку они готовятся включить прожектора в последний раз - главные герои сериала «Секретные материалы» приоткрывают завесу секретности над финальным эпизодом «Истина».
«У меня есть ощущение того, что мы прошли полный круг, и вернулись к тому, с чего начали», - говорит создатель сериала Крис Картер. Другими словами, ожидайте появления агента Фокса Малдера (Девид Духовны), главного злодея сериала Курильщика и полного раскрытия мифологии.
Дебют «Секретных материалов», которые были ещё не сформировавшимся «юнцом», состоялся поздней ночью 10 сентября 1993 года. И лишь четвёртый сезон, ставший пиком популярности сериала, а также возрастающая слава Девида Духовны (агент Фокс Малдер) и Джиллиан Андерсон (агент Дана Скалли), заставили дирекцию телесети «FOX» перенести показ на воскресенье. Постепенно сериал завоевал множество наград и превратился в забаву, которая приносила радость многим семьям.
Со временем сериал получил очень престижные статуэтки «Эмми», завоевал сердца миллионов людей, породил и убил множество имитаторов, а также временно перешёл на широкий экран (второй кинофильм Картер собирается снимать летом 2003 года). Когда же из сериала решает уйти Духовны, Картер и Ко предоставляют на зрительский суд новое поколение «Х», включающее Джиллиан Андерсон, Роберта Патрика и Аннабет Гиш, и пытаются сохранить былую атмосферу сериала.
«Когда мне приходилось сидеть в бездействии хотя бы пару минут, я понимала, что сериал уже не тот. И подобные ощущения мне были не очень приятны», - говорит Андерсон. Изнывая от любви к старому сериалу, мы решили повторно посетить легендарные сезоны «Секретных материалов», а если точнее - отдельные эпизоды, которые снимались в далёком холодном Ванкувере. Читайте и плачьте.
Создание Малдера и Скалли
Картер: Мне пришлось просмотреть по крайней мере по сотни людей для каждого из персонажей. Девид был одним из первых, кто вошёл в комнату просмотра; Джиллиан же затерялась где-то в середине. Когда она вошла, я понял, это то, что нужно. Она была привлекательной, но слишком молодой, чтобы играть роль агента ФБР. Но мы взяли её, потому что она мне понравилась.
Андерсон: Вообще-то телевидение меня не интересовало. Но у меня не было работы, да и отношения с рекламными агентами были довольно напряжёнными, так что волей-неволей мне пришлось прочитать сценарий пилотного эпизода. Тогда я ещё понятия не имела, насколько «Секретные материалы» могут быть разными, но мне понравилась сцена знакомства моей героини с Малдером. Я до сих пор не могу забыть костюм, взятый напрокат, в котором я пришла на прослушивание. Но когда меня утвердили на роль, я пришла в новом костюме. Кстати, там были актрисы из Нью-Йорка, которых я знала - Джилл Хеннесси и Синтия Никсон.
Картер: Телесеть «FOX» так и не поняла, почему мой выбор пал на Джиллиан, и они всячески пытались от неё избавиться. Но я уже был вполне состоявшимся человеком и поэтому твёрдо заявил, что буду работать только с ней. Агент Скалли была прототипом героини Джоди Фостер из «Молчания ягнят». Конечно, Джиллиан была не подарок, но я и не хотел никакого «подарка». Я не хотел, чтобы это была женщина, взглянув на которую сразу же догадываешься, что первый вопрос, которым она задаётся с утра, звучит следующим образом: «А что я сегодня одену?».
Андерсон: Я хотела, чтобы Скалли была реалистичной. Поэтому я не особо обращала внимание на её внешний вид; мне казалось, что он придаёт моей героине некую таинственность. Она была так далека от меня, что меня этой порой смущало. Смотря на неё теперь, я понимаю, какой же неопрятной она была. Но когда мы перебрались в Нью-Йорк, костюмеры начали одевать мою героиню в довольно привлекательные наряды. И если в начале я говорила «нет, нет и ещё раз нет», то теперь я начала говорить «хорошо, это куда лучше».
Картер: Я видел, что Девид в начале колебался, когда читал сценарии. Но я знал, что как раз такой человек мне подходит.
Духовны: Прослушав словесное описание Малдера, я понял, что это скорее VJ MTV, нежели агент ФБР. Вы, наверное, помните, сколько ему было лет в пилотном эпизоде. Как ни крути, он был вылитым VJ MTV. Так что мне пришлось потренироваться, чтобы придать ему реалистичности; я даже носил галстуки с мультяшными хрюшками. Но я хорошо помню, что Криса подобные сочетания устраивали.
Картер: Тогда я посоветовал Девиду думать как агент ФБР. Он смотрел на меня в течение длительного времени, а потом сказал, что он знает, как ему нужно сыграть.
Духовны: Малдер брал своё интеллектом, а его привычка смотреть порнофильмы, сделала его более сексуальным. От меня же он позаимствовал отрешённый, и в тоже время умный взгляд.
Картер: Создавать образ Малдера было легко, так как с самого начала он был задуман как весьма эксцентричная особа.
Глен Морган (сценарист, сопродюсер): На съёмочной площадке всегда было много шуток. Большинство из них принадлежали Девиду. Но я тоже не молчал…
Духовны: Однако всё это было пустяками. Моему герою можно было смотреть порно и грызть семечки, но нельзя было заводить любовные отношения. Так что нам пришлось сделать его любителем порно.
Картер: Появление семечек объяснял тот факт непрерывного поедания мною этих самых семечек во время написания сценария к пилотному эпизоду. Любовь к порно, главным образом, перешла в Малдеру от Глена Моргана и Джеймса Вонга, которые, как мне показалось, знают в этом деле толк.
Морган: Нет, мы должны благодарить Криса!
Картер: Самое смешное заключается в том, что после многочасовой работы нам приходилось отдыхать в гостинице. В ней было четыре порноканала. Так что на следующий день, когда мы уже обменивались впечатлениями от просмотренных фильмов, оказывалось, что смотрели мы одно и тоже.
Духовны: Любой другой человек, окажись он месте Скалли или Малдера, плюнул бы на всё и не стал бы подвергать собственную жизнь опасности. Но сценаристы сделали всё так, чтобы подобных мыслей у телезрителей не возникало. К тому же здесь была небольшая интрига: чем больше зрители хотели воссоединения Скалли и Малдера, тем меньше авторы вставляли в эпизоды любовных моментов. Я помню, как после шестого эпизода Крис сказал мне и Джиллиан, что он хочет большего взаимодействия наших героев. Ему тогда казалось, что между ними не хватает любви, которая постоянно выражалась в прикосновении рук и т.п.
Далёкий и холодный Север
Андерсон: Как только работа была получена, нам дали отдохнуть несколько дней. Я помню, говорили это в четверг, а в субботу я уже была в Ванкувере.
Картер: Это были две недели, которые, как говорил Девид, растянулись на целых пять лет. Но именно Ванкувер стал составляющей успеха всего сериала. Это место было каким-то неземным, пугающим и нереальным одновременно.
Морган: У этого места есть свои определённые превосходства над другими местами. Например, в Лос-Анджелесе, где мы первоначально хотели снимать сериал, нужно пройти около пятидесяти миль, чтобы найти действительно красивый лес.
Духовны: Лично я думал, что мы снимали сериал в Канаде только потому, что это дёшево. Но на плёнке всё выглядело просто чудесно.
Том Брейдвуд (помощник директора - и Мелвин Фрохики из Одиноких Стрелков): Практически каждую неделю у нас возникала одна небольшая проблемка… например, чтобы сделать «летающую тарелку», нужно было устанавливать огромные подъёмные краны с 30-60 огоньками так, чтобы люди, создающие спецэффекты, могли красить эти «тарелки». Когда же создавалась сцена со льдом и вросшей в него подводной лодкой («Конец игры»), нам пришлось заполнить съёмочный павильон 25т льда и снега и построить особую подпорку, благодаря которой лодка смогла бы двигаться. Это было удивительно.
Картер: Я горел желание снимать новые эпизоды. Работа овладевала мною с ног до головы. Но и не хотел делать всё впопыхах. Я помню, что в «Бездонная глотка» имелись намёки на «Зону 51», в которую мог пройти не каждый. Я боялся, что придирчивые зрители не воспримут этот эпизод, скажут, что он слишком невероятный, но всё обошлось. Я сказал Рику Картеру (речь идёт о пилотном эпизоде сериала), что я хочу видеть. «У вас слишком высокие потребности и слишком низкий бюджет. Сделайте всё в тёмных тонах». Но это был действительно ценный совет, как для бюджета, так и для сюжетной линии сериала, так как чем меньше вы видите, тем больше вы боитесь.
Девид Наттер (директор): Фантазии ничего не стоят. Но мы сумели продать их. Наш сериал был одним из первых, кто сумел заинтересовать людей прежде, чем они начали вникать в суть происходящего.
Брейдвуд: Большинство эпизодов снималось зимой. Сериал часто показывали ночью, что делало его ещё страшнее. А если ещё шёл дождь…
Митч Пиллеги (заместитель директора ФБР Уолтер Скиннер): Если вы помните первые эпизоды, то вы вспомните и воду, льющуюся из ртов актёров во время диалогов.
Андерсон: Если это было нужно, они сгребали снег прямо с травы, лишь бы вы подумали, что действие происходит в штате Индиана. И я, в юбке, в тоненьких туфельках практически шла по льду. И дождь, дождь, дождь. Когда же его не было, нам приходилось его имитировать, потому что предшествующая сцена снималась в дождь. Но это всё равно выглядело правдоподобно.
Кое-что о Курильщике и пришельцах
Картер: Толчок мифологии сериала даёт эпизод «Бездонная глотка», в котором персонаж с одноимённым прозвищем говорит Малдеру, что «они здесь уже давно». Именно это и открывает дверь. Однако по-настоящему весь смысл этой фразы вы осознаёте во время просмотра эпизода «Колба Эрленмейера». Уже тогда у меня зародилась идея о создании двухчасового эпизода про Инопланетного Охотника, которая воплотилась в эпизодах «Колония» и «Конец игры». Примерно тогда же к нам пришёл Фрэнк Спотниц. Он написал вторую половину двухчасового эпизода, и тогда мифология стала действительно важной.
Дин Хэнглэнд (Ричард «Ринго» Лэнгли из Одиноких Стрелков): Это невидимый враг. Ещё в 1990 году нам заявили, что у США нет существенных врагов, поэтому мы решили выйти за земные пределы. Я думаю, что это было правильно и действительно интересно.
Картер: Я помню, как один из главных сказал нам, что эпизоды мифологии должны иметь логическое завершение. На что я ответил, что мы не можем надевать наручники на пришельцев и сажать их в тюрьмы в конце эпизодов. «Но люди будут чувствовать себя неудовлетворёнными». «Они мне верят». Мы управляли этой игрой в течение длительного времени. Я думал, что это довольно азартная игра, но я чувствовал, что для удерживания аудитории нужно нечто большее. Но вот в чём самое удивительное: даже несмотря на то, что мы начали делать юмористические эпизоды, аудитория всё равно нас не оставляла, а наоборот, возвращалась для порции новых мифологических эпизодов. Вот тогда-то я и понял, что нужно зрителю.
Запомнившиеся эпизоды
Андерсон: Когда начались съёмки эпизода «Обман», я подумала: «О, мой Бог, – неужели это понравится зрителю? Какая будет реакция?». Но мне понравились съёмки, потому что создавалось такое ощущение, будто мы не работаем, а отдыхаем.
Духовны: Крис никогда не был в с юмором в таких тесных отношениях, как Дарин и Глен Морган, а также Джеймс Вонг. Я думаю, что с юмором дружил и Винс Джиллиган («Маленькие картофели»). Я тоже пошёл по их стопам. Я не хотел, чтобы мои эпизоды были глупыми, я хотел, чтобы показанные в них персонажи и юмор были столь же реальны, как и мы с вами.
Морган: Даже некоторые из шуток были с одной стороны страшными. Дарин сказал мне, что когда Крис читал сценария «Обман», что это не то чтобы плохой сценарий, но он не знает, как с ним быть. И мы сделали этот эпизод. И я думаю, что у нас неплохо получилось. Наш первый «монстр недели» «Сжимающийся» (3 эпизод о мутанте, который любил полакомиться человеческой печенью) также дал развитие сюжету сериала. Вплоть до этого эпизода, руководство «FOX» считало, что мы ограничимся только эпизодами в духе «НЛО недели».
Духовны: Эпизод «Лёд» (8 эпизод, в котором агенты на арктической базе борются с вирусом-убийцей), был очень важным и он для меня является фаворитом среди всех эпизодов первого сезона. Это был первый эпизод, когда агенты поехали расследовать дело куда-то очень далеко. Морган и Вонг действительно постарались, написав такой интересный сценарий.
Хэнглэнд: «За морем» и «Лёд» действительно по… Продолжение »