Джиллиан Андерсон

Полное имя: Джиллиан Ли Андерсон
Рост: 160 сантиметров
Глаза: серые
Волосы: рыжие
Дата рождения: 9 августа 1968 года.
Семейный статус: разведена (1997), дочь от брака с Клайдом Клотцем (исполнительный продюсер "X-files") - Пайпер Мару (р. 25 сентября 1994 года).
Образование: Университет Де Пол, актерский факультет.
Текущий статус: актриса
Место жительства:Лос-Анджелес, Калифорния; Великобритания
Место рождения: Чикаго, Иллинойс.
Родственники: отец - Эдвард (продюсер), мать - Розмари (компьютерный аналитик); сестра Зоя, брат Аарон.
Имя: Имя Gillian по-английски традиционно звучит как Гиллиан. Однако Джиллиан Андерсон на заре карьеры при каждом удобном случае старалась напомнить, что в ее имени G звучит «как в слове «джем», это легко запомнить, не правда ли?» - очевидно, чтобы все знали: поскольку она особенная женщина, то и произносить ее имя следует по-особому.
Награды: 2 награды Гильдии Киноактеров, Золотой Глобус, Эмми (1997 г.), награда Британской академии (2000 г. за роль в фильме "Дом радости"), премия Театральный Мир. Женским журнналом "FHM" была названа самой сексуальной женщиной в мире. В программе "Шоу-бизнес" (СТС) проводился опрос на самых красивых людей, в номинации "самое красивое лицо" россияне выбрали Джиллиан Андерсон; в 2000 году среди самых красивых людей мира (журнал "People") Джил оказалась на 7 месте.
Фильмография: эпизодические роли в фильмах "Поворот", "Ватикан", "Великан", "Адское такси"; главные роли - "Превратности любви" (1997), "Секретные материалы: борьба за будущее" (1998), "Дом удовольствий" (2003), "Могучий кельт" (2005), "Последний король Шотландии" (2006), Straightheads (2006).
Сериалы: "Класс 96", "Секретные материалы" (1993-2002), "Холодный дом" (2005).
Пьесы (театр): "Отсутствующие друзья" (1992), "Для чего нужна ночь" (2003), "Сладчайший взмах в бейсболе" (2004).
Научно-популярные передачи: "Фантастическое будущее" (BBC), "Почему падают самолеты?".
Показаны в России на ТВ: "Секретные материалы" (Рен-ТВ, Первый канал), "Великан" (5 канал), "Превратности любви" (канал "Россия"), "Фантастическое будущее" (канал "Культура"), "Почему падают самолеты?" (Рен-ТВ).
Любимый актер: Роберт Де Ниро
Любимая актриса: Джессика Ланж
Любимый фильм: "Из Африки"
Любимая одежда: черные джинсы, белая футболка, Ковбойские башмаки
Вожделенная шекспировская роль: Катарина из "Укращение строптивой"
Наиболее близкое по духу животное: синий кит
Наиболее близкий по духу инструмент: виолончель
Самое любимое занятие в сериале: проводить вскрытие
Самый большой страх: одиночество
Дополнительные сведения: Джиллиан Ли Андерсон родилась в Чикаго 9 августа 1968 года. Вскоре после ее рождения семья переехала в Пуэрто-Рико, а потом - в Лондон, где прошли первые девять лет жизни Джиллиан. Ее отец Эдвард Андерсон изучал кинопроизводство в Лондонской школе кинотехники, а вернувшись на родину, стал руководителем отдела постпродукции на киностудии. Семья поселилась в городке Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Джиллиан пошла в школу и быстро обнаружила, что ее английский акцент здесь не ко двору. «Во-первых, мне все время приходилось повторять слова, чтобы меня поняли, - вспоминает она. - А во-вторых, надо мной часто смеялись». Вначале, говорит Джиллиан, ей нравилось быть не такой как все. Но постепенно ей осточертели постоянные приколы, и она начала активно осваивать неформальную американскую лексику. Новые слова Джиллиан опробовала не только на одноклассниках, но и на учителях. «Был момент, когда все в школе меня просто ненавидели, - вспоминает она. - И мне это даже нравилось. Мне хотелось установить дистанцию между собой и всем остальным миром».
Училась плохо. Единственный предмет, который вызывал у нее хоть какой-то интерес была биология. "В детстве я воображала себя ученой, в лаборатории, среди сложных предметов", - заявляла актриса. Так что "Секретные материалы" позволили ей не только удовлетворить актерские амбиции, но и воплотить мечту детства.

В 12 лет родители с семьёй вернулись в Америку, где уже американские одноклассники дразнили ее за британский акцент. На манер лондонских панков она выкрасила волосы в розовый цвет и сделала прическу "ирокез", регулярно перекрашивалась то «под Мадонну», то «под Синди Лаупер». На нее пялились прохожие, она посылала их непечатными словами и считала себя очень крутой. Наряды ее были совсем немыслимы, поведение соответствующим. Джиллиан стремилась быть независимой. Ее война с миром была достаточно серьезной.
Сегодня она говорит, что никому не желала зла и просто пыталась понять, кто она и чего хочет в жизни.

В 14 лет она потрясла родных (а заодно - всех девчонок в школе), связавшись с 21-летним панком, последователем Сида Вишеса, организовавшим свою панк-группу. Джиллиан пела в его группе в качестве бэк-вокалистки, выходила на сцену, обмотавшись бинтами, под которыми больше ничего не было, и очень гордилась своим бунтарством. На карманные деньги покупала своему дружку пиво и сигареты. Повесила серьгу в нос. «Я упала в обморок, когда мне прокалывали ноздрю, - вспоминает она. - Пришла домой с сережкой, мама увидела и чуть тоже не грохнулась. Отец был в ярости». В школе новоявленная панк-рокерша успела совершить столько подвигов, что учителя вздрагивали при одном упоминании ее имени. Однажды Джиллиан приковала себя наручниками к двери кабинета, в другой раз попыталась сорвать школьный выпускной бал: ее поймали в тот момент, когда она заливала клей в замочную скважину, чтобы дверь школы нельзя было открыть. «Вообще-то нас было трое или четверо, - смеясь, вспоминает она. - Но попалась я одна!»
Этот инцидент повлек за собой первый арест, и, как ни странно, первый актерский этюд Джиллиан, за который она получила вознаграждение. В полицейском участке она так развлекала персонал, что развеселившиеся полицейские, заполняя ее досье, охарактеризовали ее проступок вовсе не так строго, как следовало. «Я поняла, что человек может расположить к себе других людей, если сумеет их рассмешить, - вспоминает Андерсон. - Я все болтала и болтала с ними - от страха, наверное, - и под конец они все стали мне симпатизировать. Меня привели со статьей «взлом», а отпустили со статьей «незаконное проникновение на чужую территорию», что наказывается гораздо менее сурово. Мне не пришлось платить штраф. Меня не стали задерживать в участке. Пришлось, правда, отработать несколько часов на общественно-полезных работах. Было ужасно обидно - лето, все отдыхают, а я мою полы!»

В воспитательных целях учительница сразу поручила ей главную роль в «Ромео и Джульетте», и никогда прежде не игравшая Джиллиан смогла, по воспоминаниям одноклассников, во время представления растрогать их до слез. Мать Андерсон, компьютерный программист Розмари, вспоминает: «С того дня все мы поняли, что у Джиллиан актерский дар. Я до сих пор помню сцену на балконе. Не знаю, откуда она набралась опыта игры. Мне казалось, она даже не знала раньше, кто такой Шекспир, я уж не говорю про книги об актерском искусстве. Никто в нашей семье никогда не проявлял склонности к сцене. Отец Джиллиан интересовался кино, но с чисто технической точки зрения. А Джиллиан сумела не просто выучить текст, но и сыграть так, что у меня мурашки по коже пошли!»

С того дня главным в жизни Джиллиан стали театр и панк-движение. Закончив в 1986 году школу, Джиллиан поступила в престижный Театр Гудмэна - актерский факультет университета ДеПол, занималась в театральных лабораториях, а по окончании университета 22-летняя обладательница актерского диплома отправилась в Нью-Йорк, чтобы играть на сцене. Предварительно она дала себе клятву - никогда не соблазняться коммерческими предложениями, не искать киноролей и не переезжать в Лос-Анджелес. Чтобы свести концы с концами, она подрабатывала в кафе. «Я была очень грубой официанткой, - вспоминает Андерсон. - Помню, я работала в ресторане здоровой пищи в Манхэттене. Жуткая дыра. Пришла клиентка и заказала жареное рыбное ассорти. Я ей приношу блюдо, а она говорит: «Нет, не надо, я не знала, что в нем рыба». Я ей говорю: «Жареное. Рыбное. Ассорти. Какое из этих трех слов вы не поняли?» Она заказала что-то еще, но я знала, что заставила ее чувствовать себя дерьмово. А уходя, она сказала мне: «Вы очень нехорошо со мной говорили. Я все-таки человек», - и мне стало так стыдно! С тех пор я старалась быть снисходительной к людям, насколько это возможно. У всех бывают ошибки. Может быть, придет день, когда и я не замечу рыбы в рыбном ассорти». В 22 приехала в Нью-Йорк. Получила хорошую роль в пьесе "Отсутствующие друзья". Дебют был удачным - за эту роль девушка получила премию "Театральный мир". Но после этой роли ее карьера заглохла. Новые роли предлагали редко, и только во второстепенных постанновках. Пришлось подрабатывать официанткой в кафе. Были на ее счету и несколько эротических фильмов. Наконец Джиллиан все-таки отправилась на телевидение.

В самом начале ее телекарьеры случилось шоу про инопланетян, устроенное Крисом Картером перед тем ,как он решился вплотную взяться за "Секретные материалы", на котором она и познакомилась с создателем "X-files".

После были пробы в пилотный выпуск сериала про инопланетян и секретных агентов. Джиллиан не испытывала ни малейшего интереса ни к инопланетянам, ни к секретным агентам. Более того, как она признавалась впоследствии, телевизор она в то время практически не смотрела и даже не знала термина «пилотный выпуск». Невзначай спросив у своего агента, чем этот самый пилотный выпуск отличается от обычного телефильма, Андерсон повергла агента в легкий шок своим дремучим невежеством. Дальше произошло невероятное. Телешоу «Секретные материалы» имело огромный успех. Новое лицо вскоре стало родным в каждом доме. Ни на кого не похожую актрису стали называть «секс-символом для мужчин с мозгами».

«Я была снобом, - вспоминает актриса. - Я не любила смотреть телевизор. Я никогда не видела ни одного фантастического шоу. Друзья не верят мне, когда я говорю, что не видела ни одной серии «Звездного пути»! Меня увлекали чисто философские аспекты паранормальных явлений. Я с интересом читала сообщения о людях, которые усилием воли могут исцелять или двигать предметы. Но я не увлекалась такими историями. Правда, сценарий прочитала в один присест!»

Во время первого сезона чиновники на телекомпании Fox далеко не сразу смогли запомнить фамилию дебютантки, к обвальному успеху которой они вовсе не были готовы: на гала-вечеринке для сотрудников ее представили гостям как «Гиллиан Армстронг», перепутав с известной австралийской постановщицей. Однако вскоре уже никто не путал Андерсон с другими актрисами. Бесстрашная и скептичная Дана Скалли, женская половина тандема суперагентов ФБР, расследующих паранормальные явления, проникающие в нашую обычную жизнь, стала для Америки родным человеком. За те пять лет, что шоу идет в эфире, имидж Джиллиан Андерсон претерпел разительную трансформацию. Если в первый год своей огромной славы она казалась робкой Золушкой на голливудском балу, то сегодня Андерсон выглядит уверенной в себе, яркой и обольстительной примадонной. Но Дана Скалли на телеэкране по-прежнему отводит от людей паранормальные угрозы, а вот исполнительница ее роли флиртует с партнерами, охотно позирует для фотографов в нарядах от Армани и Леже, появляется на всех светских вечеринках, щедро даря журналистам материал для публикаций.

«Я просыпалась по ночам и спрашивала себя: Господи, во что я согласилась влезть?! Ведь у этого чертова сериала нет ни начала, ни конца!» - вспоминает Андерсон. Уставшая от безработицы, она охотно принимала условия игры, но первое время ей казалось, что шоу вот-вот утратит популярность и будет снято из сетки вещания.

«Никто из нас не ждал такого успеха, - вспоминает сегодня актриса. - Первый год был для меня особенно трудным. Во-первых, я не привыкла рано вставать, а во-вторых, все время хотелось сбежать куда-нибудь - в ресторан, на концерт, в кино, в конце концов!» Актриса признается, что первое время работа на съемочной площадке казалась ей диковинной.

Заключив контракт на 5 лет, Джиллиан еще не скоро сумела преодолеть отношение к себе как к начинающей. Даже платили ей вначале вдвое меньше, чем Духовному. А чтобы конпенсировать разницу между ростом Дэвида и своим, мисс Андерсон пришлось играть сцены с партнером, находясь на подставке ("пресловутая коробка под ногами", - как ее назвала актриса)!

Темп работы не оставлял участникам съемок времени на светскую жизнь - они успевали общаться только друг с другом. Во время своего первого сезона Андерсон начала встречаться с помощником художника-постановщика Клайдом Клотцем. «Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда, - говорит она. - Меня привлекла улыбка Клайда. Он был такой спокойный, всегда знал, что нужно делать. Я быстро поняла, что он интересный собеседник и очень умный человек. Мы встречались целых три месяца, прежде чем приняли решение пожениться».

Накануне празднования Нового 1994 года Андерсон и Клотц взяли трехдневный отпуск и уехали на Гавайи. Там они и обвенчались на поле для гольфа, причем единственным человеком, присутствовавшим на церемонии, был буддийский монах, который их обвенчал. «Мы послали письмо маме и папе со строгой инструкцией не открывать конверт раньше Нового года, - вспоминает Андерсон. - Мама к этому времени уже была знакома с Клайдом, а папа в тот день был в хорошем настроении, так что эту новость они приняли спокойно». Два дня спустя Андерсон и Клотц вернулись на съемочную площадку, выслушали поздравления коллег и продолжили снимать сериал, как ни в чем не бывало. Но через пару месяцев Крис Картер получил шокирующее известие - его звезда беременна! Андерсон говорит, что «не думала о последствиях». Но Картеру пришлось серьезно взвесить все последствия своего выбора: заменить актрису или вывести ее на время из игры, придумав нестандартный сюжетный ход? «Я прекрасно понимал, что наше шоу пользуется успехом потому, что зрители верят в героев и сопереживают им, - говорит Картер. - Когда чиновники на Fox узнали о беременности Джиллиан, это произвело на них впечатление разорвавшейся бомбы!» Когда с Андерсон подписывали контракт, никому и в голову не пришло оговаривать весьма часто встречающийся в долгосрочных телесоглашениях пункт об избежании беременности, поскольку вначале все считали «Секретные материалы» типичным шоу-однодневкой. Поразмыслив, Картер снова пошел на огромный риск, решив сохранить исполнительницу и пожертвовав ради нее отдельными сюжетными линиями.

Сегодня многие критики считают, что второй сезон оказался особенно удачным именно потому, что в экстремальной ситуации Картер пошел на экстремальные решения. Он построил стратегически рискованную сюжетную арку, заставив инопланетян похитить агента Скалли, и сумел продержать героиню за рамками кадра столько времени, чтобы Андерсон успела родить. Дочка Пайпер появилась на свет в сентябре 1994 года, и, несмотря на сложные роды и кесарево сечение, через десять дней Андерсон снова была на съемочной площадке и снималась в очередном эпизоде. Сейчас специалисты считают, что с момента похищения главной героини шоу вступило в новый этап популярности. Разумеется, вся Америка знала, какова истинная подоплека «похищения» Даны Скалли, и Картера завалили письмами в поддержку его решения не заменять актрису. А когда стало известно, что Андерсон родила, заголовки большинства статей об этом событии возвещали, что «инопланетяне готовы отпустить агента Скалли» или «Дану Скалли отбили у инопланетян!» На глазах культурологов родился новый феномен - шоу, которое, выявляя страхи американцев перед непонятными явлениями, одновременно позволяло им активно влиять на стратегию создателей сериала путем создания мощных интернетовских сетей в поддержку персонажей.

Крестным отцом дочки Андерсон выбрала создателя шоу Криса Картера. Первые четыре года жизни Пайпер провела на съемочной площадке; в то время как ее ровесницы играют в Барби, дочка Андерсон возится с муляжами отрубленных голов и инопланетными приборами. «Пайпер растет очень любознательным ребенком, - говорит актриса. - Ее окружают творческие люди, у нее масса впечатлений. Она не боится инопланетян, ей интересно их потрогать, погладить, даже посидеть у них на коленях. Недавно она общалась с персонажем, у которого глаз вытек из глазницы. Она очень ему сочувствовала и предлагала отвести его к доктору».

В третьем сезоне агент Дана Скалли буквально расцвела. Пресса стала уделять Андерсон столько же внимания, сколько и ее партнеру Дэвиду Духовны. «Это совершенно нормально, - говорит Андерсон сегодня. - Мы с Дэвидом начинали в разных весовых категориях. У него был большой актерский опыт, у меня - ничего. С самого начала он был в центре. Но постепенно я тоже чему-то училась и стала время от времени его одергивать: «Слушай, ведь сериал - про нас обоих!» Вскоре Андерсон обратилась к начальству на Fox с просьбой повысить ей зарплату (по контракту ей платили в два раза меньше, чем Духовны). Она рассчитывала, что дело удастся уладить тихо и без шума, однако журналисты проведали об этом и устроили очередную «сенсацию».

«Я не понимаю, почему об этом было столько разговоров, - сердится Андерсон. - Я думала, что все разговоры о деньгах останутся между мной и студией. Мне кажется, я поступала совершенно правильно. В начале шоу я получала всего 50 процентов от гонорара Дэвида, и это было естественно, потому что я была никем. Но то, что было приемлемо в первом сезоне, стало неприемлемо сейчас, когда мой персонаж стал таким популярным». Она права: в 1996 году Андерсон получила премию Гильдии американских актеров, премию «Золотой глобус» и номинацию на Эмми». В 1997 году она снова завоевала премию Гильдии и «Золотой глобус» и получила долгожданную "Эмми". Ее слава достигла того уровня, при котором она становится опасной для жизни. В прошлом году Андерсон приехала с визитом в Австралию рекламировать видеокассеты с отдельными сериями «Секретных материалов», и на встречу с ней в супермаркет пришло около 10 тысяч человек! Сама Андерсон отделалась легким испугом, а вот двоих ее поклонников увезли в больницу. «В начале четвертого сезона мне страшно хотелось уйти из шоу, - вспоминает она. - Я никому об этом не говорила, но порой мне казалось, что я больше не выдержу ни одного дня. Господи, сколько же уроков преподала мне жизнь за последние годы! Несколько раз я открывалась людям, считая их друзьями, а на поверку оказывалось, что их привлекает только моя слава! Я не могу, когда ни с кем ни о чем нельзя говорить. Сейчас на свете осталось только два-три человека, которым я полностью доверяю». Тем не менее Андерсон говорит, что сегодня чувствует себя совершенно другим человеком и способна примириться со своей нынешней жизнью.

Расставшись с мужем, она встретила 1997 год в компании актера Эдриана Хьюза, который снимался в одном из эпизодов «Секретных материалов». Через несколько месяцев стало известно, что Хьюз ранее обвинялся в сексуальных домогательствах, и Андерсон, узнав об этом, его бросила. Через несколько месяцев ее стали замечать в компании другого актера, снимавшегося в «Секретных материалах» - Родни Роуленда. В прессе сообщалось, что на благотворительной вечеринке, организованной фирмой Gucci для сбора средств в Фонд борьбы со СПИДом, Андерсон и Роулэнд «очень страстно целовались». Летом огромная телеаудитория MTV увидела их целующимися в прямом эфире во время церемонии вручения премий MTV, а осенью 1997 года Роуленд сопровождал Андерсон на церемонию вручения премий «Эмми».
Сейчас встречается с документалистом Джулианом Озанном.
В 2000 г. сыграла главную роль в исторической мелодраме "Дом радости", за которую получила несколько премий.
После завершения съемок "Секретных материалов" в 2002 году, актриса переехала в Лондон, где занимается экранизацией книги "Скорость света", с успехом играет в театре и снимается в независимом британском кино.
Самая заметная картина последних лет - "Холодный дом". Недавно все серии этого фильма показывали по телеканалу "Культура".







Хотели бы вы продолжение сериала?
Всего ответов: 137

ROBOXchange

© alex-sf777

Здоровье, красота
Создать бесплатный сайт с uCoz